Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 220068
1.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) э (л/лл)иксир
2) сере(н / нн)ада
3) профе(с/сс)ионал
4) ра(з/зз)адо­рен­ный
5) обе(с/сс)кро­веть
2.  
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) раздр..жённый
2) к..нти­нент
3) п..родия
4) стол­потв..рение
5) м..кать в крас­ку
3.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) исц..лить, пр..врат­ный смысл
2) нев..сомый, боль­но-пр..боль­но
3) зар..дить пушку, пр..сут­ство­вать
4) с..кре­та­ри­ат, заж..га­тель­ный танец
5) ф..оле­то­вый, пост..лю ковёр
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) с вкус­ным калач..м
2) след от ож..га
3) освеж..н вет­ром
4) печ..нка
5) бумаж..нка
5.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Потом Ку­стец­кий стал ду­мать, за сколь­ко про­дать дом и хо­зяй­ство, и куда по­ехать жить.
2) Он вышел из избы, сел на брев­но и долго смот­рел в тем­но­ту моря, туда где летом ка­тил­ся ночью по го­ри­зон­ту огром­ный диск солн­ца и где те­перь всё чаще зыбко све­ти­лись го­лу­бые стол­бы се­вер­но­го си­я­ния.
3) С реки этот са­рай­чик ни за что не уви­дишь, да и на суше он не сразу за­ме­тен.
4) Бе­ре­ги­тесь по­стро­е­ния воз­душ­ных зам­ков, по­то­му что хотя эти по­строй­ки легче всех дру­гих воз­во­дят­ся, но тя­же­лее всего их раз­ру­шить.
5) Под тя­же­стью горя го­ло­ва его низко опу­сти­лась и спина со­гну­лась.
6.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)ти­пич­ное, но ин­те­рес­ное яв­ле­ние; (не)нуж­ная ссора;
2) (не)рас­счи­ты­вая на под­держ­ку; (не)много, а со­всем мало;
3) да­ле­ко (не)по­слуш­ный ребёнок; окно (не)за­на­ве­ше­но;
4) (не)улуч­ша­ю­щий на­стро­е­ния; весь­ма (не)дву­смыс­лен­но на­мек­нуть;
5) со­вер­шен­но (не)есте­ствен­ный цвет; (не)при­знан­ный ху­дож­ник.
7.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Как 1)н..увле­кал­ся ребёнок игрой, он 2)н.. мог 3)н.. за­ме­чать стро­го­го взгля­да ма­те­ри, хотя она 4) н.. разу даже 5)н.. оклик­ну­ла его.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
8.  
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) По­всю­ду раз­да­ва­лись удары мо­лот­ков_ и стук то­по­ров, визг пил_ и скре­жет ру­бан­ков, лязг_ и гро­хот.
2) Под по­кро­вом елей, лист­вен­ниц_ и берёз тор­ча­ли из мха_ и хвои грибы .
3) Я люблю узкие просёлоч­ные до­ро­ги_ и лесом по­рос­шие речки_ и за­хо­луст­ные де­ре­вен­ские дома .
4) Дед или дрем­лет_ или спит_ или о чём-то ду­ма­ет.
5) Теп­ло­ход_ то от­плы­вал на про­гул­ку с боль­ши­ми_ и ма­лень­ки­ми пас­са­жи­ра­ми от бе­ре­га_ то при­бли­жал­ся об­рат­но к бе­ре­гу с этими же пас­са­жи­ра­ми .
9.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (авто)база
2) (тёмно)крас­ный
3) любо(до­ро­го) по­смот­реть
4) (ин­фор­ма­ци­он­но)ре­клам­ный
5) (полу)улыб­ка
10.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ко­ло­дез­ное дело _ самая лю­бо­пыт­ная наука.
2) Всё во­круг: до­рож­ные колеи, озяб­ший дубок на обо­чи­не _ спря­та­но под пер­вым сне­гом.
3) Ран­ним утром песнь со­ло­вья _ как на­деж­да на сча­стье.
4) Судь­ба про­сто­го рус­ско­го сол­да­та Ан­дрея Со­ко­ло­ва _ одна из страш­ных че­ло­ве­че­ских судеб, ис­ка­ле­чен­ных вой­ной.
5) Со­ро­ка _ очень кра­си­ва, и живёт она с нами рядом весь год.
11.  
i

Ука­жи­те, какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

[   ]:[   ].

1) Каш­тан­ка сразу по­ня­ла вор­чать и лаять на новых зна­ко­мых бес­по­лез­но.
2) Всё в этом во­лье­ре есть для со­дер­жа­ния вол­ков овра­жек по­рос­ший кра­пи­вой и ло­пу­ха­ми род­ник ча­стый ель­ник.
3) Жен­щи­на вошла в реку и улыб­ну­лась в воде было рас­тво­ре­но солн­це.
4) Рас­ска­зать прав­ду было очень труд­но я решил мол­чать.
5) Через не­сколь­ко дней Ивану Ива­но­ви­чу по­зво­ни­ли из из­да­тель­ства и со­об­щи­ли на его стихи по­лу­че­на очень хо­ро­шая ре­цен­зия Павла Ан­то­коль­ско­го.
12.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Три утёса с ост­ры­ми_ как копья_ вер­ши­на­ми воз­вы­ша­лись на го­ри­зон­те.
2) Этот храм с дав­них пор был из­ве­стен в Гре­ции_ как свя­ти­ли­ще ора­ку­ла.
3) В тот же миг сон_ как рукой сняло.
4) Ему ин­те­рес­на_ как ака­де­ми­че­ская жи­во­пись_ так и со­вре­мен­ная.
5) Его ка­жу­ща­я­ся тру­сость была не чем иным_ как осмот­ри­тель­но­стью.
13.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых син­так­си­че­ские нормы не на­ру­ше­ны:

1) Орг­ко­ми­тет ко­ор­ди­ни­ру­ет и ру­ко­во­дит ра­бо­той сек­ций на пле­ну­ме.
2) Управ­ля­ю­щий бан­ком по­здра­вил со­труд­ни­ка с 50-лет­ним юби­ле­ем.
3) Читая ре­цен­зи­ру­е­мое по­со­бие, ру­ко­пись тре­бо­ва­ла до­ра­бот­ки.
4) Про­чи­тан­ная мною книга ле­жа­ла на углу пись­мен­но­го стола.
5) Он спро­сил у меня, что не знаю ли я фа­ми­лию Петра.
14.  
i

Пи­шет­ся а/я на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ору­дия гро­хоч..т
2) обещ..нная по­мощь
3) чи­сто­сер­деч­но ка..лись
4) кол..щий пред­мет
5) пове..вший ве­те­рок
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные кон­струк­ции не­об­хо­ди­мо обосо­бить:

1) Там на Таш­кент­ской улице много ста­рых домов и боль­ших де­ре­вьев.
2) Древ­ние охот­ни­ки не­смот­ря на при­ми­тив­ное ору­жие почти все­гда воз­вра­ща­лись домой с бо­га­той до­бы­чей.
3) Ве­че­ром Пе­ла­гея устав­шая от днев­ной суеты тихо си­де­ла у окна.
4) Он за­го­во­рил быст­ро и ни на кого не глядя и за­ин­те­ре­со­вал всех.
5) Из за­га­доч­ных свойств ян­та­ря ока­ме­не­лой сос­но­вой смолы можно по­черп­нуть самые эле­мен­тар­ные зна­ния об элек­три­че­стве.
16.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29-А32 и В1-В4

(1) Был хо­ро­ший май­ский день. (2) Своё сво­бод­ное время я про­во­дил, бродя по бу­лыж­ным мо­сто­вым, по ко­то­рым так редко про­ез­жа­ли ав­то­мо­би­ли, что между кам­ней росла не­при­хот­ли­вая, вы­нос­ли­вая трав­ка.

(3) Ста­рый рус­ский го­ро­док, кир­пич­но-бурый, ма­ло­этаж­ный, с гор­ба­ты­ми улоч­ка­ми, смот­рел на меня ге­ра­ни­е­вы­ми сво­и­ми окош­ка­ми. (4) За кра­ше­ны­ми-пе­ре­кра­ше­ны­ми за­бо­ра­ми юти­лись тес­ные дво­ри­ки, за­рос­шие тра­вой с ярко-жёлтыми оду­ван­чи­ка­ми и ку­ста­ми цве­ту­щей си­ре­ни. (5) Кир­пич­ные ре­льеф­чи­ки на фа­са­дах обречённых на снос дрях­лых домов, кир­пич­ные укра­ше­ния над ок­на­ми, по­хо­жие на удивлённо под­ня­тые брови,  — всё это резко кон­тра­сти­ро­ва­ло с белёными фа­са­да­ми новых домов, под­няв­ших­ся на окра­и­нах го­ро­да.

(6) Ста­ри­ки си­де­ли на ска­ме­еч­ках перед этими до­ма­ми, под цве­ту­щи­ми на под­окон­ни­ках ро­зо­вы­ми и алыми баль­за­ми­на­ми. (7) Мне, сто­лич­но­му жи­те­лю, волею слу­чая по­пав­ше­му в этот тихий уго­лок ис­кон­но рус­ской жизни, было очень хо­ро­шо, душу мою пе­ре­пол­ня­ли такие доб­рые чув­ства к ста­рым людям, ко­то­рые вни­ма­тель­но смот­ре­ли на меня, когда я про­хо­дил мимо, что я, как со ста­ры­ми зна­ко­мы­ми, как срод­ны­ми, здо­ро­вал­ся с ними. (8) Слыша в ответ удивлённое и тихое «зд­расте», я сму­щал­ся, будто люди ода­ри­ва­ли меня, слу­чай­но­го про­хо­же­го, не­за­слу­жен­ным бла­го­сло­ве­ни­ем.

(9) Бродя по улоч­кам, ко­то­рые вели то вверх, то вниз, я вышел к кра­е­вед­че­ско­му музею. (10) Пло­щад­ка перед этим му­зе­ем, за­тя­ну­тая соч­ной тра­вой, в ко­то­рой ярко све­ти­лись пу­ши­стые цветы оду­ван­чи­ков, была по­хо­жа на ста­рый цер­ков­ный дво­рик с про­топ­тан­ны­ми тро­па­ми, с по­ко­сив­шей­ся чу­гун­ной решёткой на серых стол­бах из пес­ча­ни­ка.

Ука­жи­те си­но­ним и ан­то­ним к слову, вы­де­лен­но­му в 2-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) си­но­ним — соч­ный
2) си­но­ним — мо­ло­дой
3) си­но­ним — не­при­тя­за­тель­ный
4) ан­то­ним — вы­со­кий
5) ан­то­ним — ка­приз­ный
17.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

А29. Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Мод­ный жи­во­пи­сец.
2) Дво­рец на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.
3) Хва­леб­ные ста­тьи в жур­на­лах.
4) Жизнь бо­га­тых за­каз­чи­ков.
5) За­ман­чи­вая му­зы­ка зо­ло­та.
18.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи;
2) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи;
3) тип речи — рас­суж­де­ние;
4) за­да­ча речи — рас­ска­зать чи­та­те­лю, какие ра­бо­ты были на­пи­са­ны ху­дож­ни­ком в ма­лень­кой квар­тир­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве;
5) за­да­ча речи — со­здать ху­до­же­ствен­ный образ мод­но­го жи­во­пис­ца, по­ка­зать, как слава и бо­гат­ство по­сте­пен­но ста­но­вят­ся смыс­лом жизни не­ко­гда скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка.
19.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

День ху­дож­ни­ка был пре­дель­но раз­ме­рен: он вста­вал на рас­све­те и вско­ре после зав­тра­ка са­дил­ся за ра­бо­ту, писал до обеда, потом со­вер­шал не­боль­шую про­гул­ку, раз­го­ва­ри­вал с мес­ны­ми жи­те­ля­ми, рас­спра­ши­вал их о жизни, об ин­те­рес­ных про­ис­ше­стви­ях.

20.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Лось сво­бод­но под­ни­ма­ет вьюк мас­сой до ста ки­ло­грам­мов, а в сан­ной упряж­ке везёт и более четырёхста ки­ло­грам­мов

21.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   Он обострё..о вос­при­ни­мал не­вни­ма­ние со сто­ро­ны окру­жа­ю­щих его людей.

Б.   Боль­шин­ство книг уже на­пе­ча­та..о в ти­по­гра­фии.

В.   Всё в лесу за­сы­па..о сне­гом.

Г.   Такое по­ве­де­ние свой­стве..о не­уве­рен­ным в себе людям.

1.   Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2.   Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

3.   Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии , об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с двумя н.

4.   Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма котоporo имеет две буквы н.

5.   Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма котоporo имеет одну букву н.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

ФРА­ЗЕО­ЛО­ГИЗМ

А.   пу­стить слезу

Б.   лить кро­ко­ди­ло­вы слёзы

В.   ото­льют­ся слёзы чьи-либо

Г.   лить как из ведра

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1.   не­ис­крен­не жа­ло­вать­ся, при­твор­но со­жа­леть о чём-либо

2.   на­сту­пит воз­мез­дие за при­чинённое кому-либо зло кому-либо

3.   очень силь­но, целым по­то­ком

4.   под­дер­жи­вать чью-либо по­зи­цию, по­мо­гать кому-либо

5.   всплак­нуть, не­множ­ко по­пла­кать

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А)  До­го­во­рив­шись насчёт зав­траш­не­го дня, они рас­ста­лись.

Б)  Лиля по­смот­ре­ла на Ни­ки­ту и вдруг улыб­ну­лась.

В)  Толь­ко при­ро­да все­гда со­вер­шен­на и пре­крас­на.

Г)  Все га­да­ли, вы­па­дет ли снег к Но­во­му году.

1)  на­ре­чие

2)  пред­лог

3)  ча­сти­ца

4)  союз

5)  ме­сто­име­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

24.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Лиза чи­та­ла раз­ме­ре..о и как-то даже рав­но­душ­но.

Б)  Поле было силь­но вы­су­ше..о солн­цем.

В)  Шоссе пусты..о, и мы едем быст­ро.

Г)  У сы­то­го котёнка масле..о бле­стят глаз­ки.

1)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2)  Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

3)  Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го (или при­ча­стия) с двумя бук­ва­ми н.

4)  Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с двумя бук­ва­ми н.

5)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с одной бук­вой н.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

25.  
i

Опре­де­ли­те, слит­но или раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Осталь­ную ме­бель при­вез­ли толь­ко (на)ка­ну­не.

Б.  Не уста­нов­ле­но, (от)чего рыбак по­лу­ча­ет боль­ше удо­воль­ствия — от самой ры­бал­ки или от под­го­тов­ки к ней.

B.  За­да­ча была чрез­вы­чай­но труд­ной и в то(же) время очень ин­те­рес­ной.

Г.  Про­ник­нуть (в)глубь тайги са­мо­сто­я­тель­но удаётся не мно­гим пу­те­ше­ствен­ни­кам.

1.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся со­ю­зом.

2.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние на­ре­чия с ча­сти­цей.

3.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

4.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся на­ре­чи­ем с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным зна­че­ни­ем.

5.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся пред­ло­гом.

6.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с ча­сти­цей.

7.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с пред­ло­гом.

26.  
i

В сло­во­со­че­та­ни­ях най­ди­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

От..грать матч; об одной по­пры­гунь..; по ка­ча­ющ..муся мосту; по­да­рить ц..мбалы; вещ..вой рынок.

27.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

У Анны Сер­ге­ев­ны1)_ жи­ву­щей в очень жи­во­пис­ном месте2)_ был чу­дес­ный цвет­ник, и3)_ когда гости бы­ва­ли в её усадь­бе, то хо­зяй­ка все­гда по­ка­зы­ва­ла им хруп­кие4)_ как изящ­ный фар­фор5)_ ро­до­денд­ро­ны.

28.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ма­ли­нов­ка1)_ про­ле­тав­шая над то­по­лем2)_ за­це­пи­ла ветку сво­и­ми тон­ки­ми3)_ как хруп­кое стек­ло4)_ кры­лья­ми, и5)_ когда ветка за­ка­ча­лась, то с де­ре­ва по­сы­пал­ся пух.

29.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Наш сосед очень любил ве­чер­ние про­гул­ки1)_ и2)_ когда мы в оче­ред­ной раз со­бра­лись в ста­рый город, чёрный пёс Арап­ка, обыч­но со­про­вож­дав­ший Павла Ива­но­ви­ча, се­год­ня идти гу­лять от­ка­зал­ся; мы уви­де­ли3)_ пёс до того был раз­морён днев­ной жарой, что не мог дви­гать­ся и мирно лежал на полу4)_ по­стро­ен­ной не­дав­но5)_ про­стор­ной ве­ран­ды.

30.  
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A)  Почти на самом бе­ре­гу бухты стоит (...) дом.

Б)  Огром­ный (...) опыт уло­жил­ся в этих муд­рых сло­вах ста­рин­ной песни.

В)  Новый (...) квар­тал со­сто­ит из се­ми­де­ся­ти ма­ло­этаж­ных домов.

Г)  Проф­со­юз­ный ко­ми­тет ин­сти­ту­та по­мо­жет ре­шить (...) во­прос тем сту­ден­там, ко­то­рым не хва­ти­ло мест в об­ще­жи­тии.

1)  жи­лищ­ный

2)  жилой

3)  жи­тей­ский

31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29-А32 и В1-В4

(1) Был хо­ро­ший май­ский день. (2) Своё сво­бод­ное время я про­во­дил, бродя по бу­лыж­ным мо­сто­вым, по ко­то­рым так редко про­ез­жа­ли ав­то­мо­би­ли, что между кам­ней росла не­при­хот­ли­вая, вы­нос­ли­вая трав­ка.

(3) Ста­рый рус­ский го­ро­док, кир­пич­но-бурый, ма­ло­этаж­ный, с гор­ба­ты­ми улоч­ка­ми, смот­рел на меня ге­ра­ни­е­вы­ми сво­и­ми окош­ка­ми. (4) За кра­ше­ны­ми-пе­ре­кра­ше­ны­ми за­бо­ра­ми юти­лись тес­ные дво­ри­ки, за­рос­шие тра­вой с ярко-жёлтыми оду­ван­чи­ка­ми и ку­ста­ми цве­ту­щей си­ре­ни. (5) Кир­пич­ные ре­льеф­чи­ки на фа­са­дах обречённых на снос дрях­лых домов, кир­пич­ные укра­ше­ния над ок­на­ми, по­хо­жие на удивлённо под­ня­тые брови,  — всё это резко кон­тра­сти­ро­ва­ло с белёными фа­са­да­ми новых домов, под­няв­ших­ся на окра­и­нах го­ро­да.

(6) Ста­ри­ки си­де­ли на ска­ме­еч­ках перед этими до­ма­ми, под цве­ту­щи­ми на под­окон­ни­ках ро­зо­вы­ми и алыми баль­за­ми­на­ми. (7) Мне, сто­лич­но­му жи­те­лю, волею слу­чая по­пав­ше­му в этот тихий уго­лок ис­кон­но рус­ской жизни, было очень хо­ро­шо, душу мою пе­ре­пол­ня­ли такие доб­рые чув­ства к ста­рым людям, ко­то­рые вни­ма­тель­но смот­ре­ли на меня, когда я про­хо­дил мимо, что я, как со ста­ры­ми зна­ко­мы­ми, как срод­ны­ми, здо­ро­вал­ся с ними. (8) Слыша в ответ удивлённое и тихое «зд­расте», я сму­щал­ся, будто люди ода­ри­ва­ли меня, слу­чай­но­го про­хо­же­го, не­за­слу­жен­ным бла­го­сло­ве­ни­ем.

(9) Бродя по улоч­кам, ко­то­рые вели то вверх, то вниз, я вышел к кра­е­вед­че­ско­му музею. (10) Пло­щад­ка перед этим му­зе­ем, за­тя­ну­тая соч­ной тра­вой, в ко­то­рой ярко све­ти­лись пу­ши­стые цветы оду­ван­чи­ков, была по­хо­жа на ста­рый цер­ков­ный дво­рик с про­топ­тан­ны­ми тро­па­ми, с по­ко­сив­шей­ся чу­гун­ной решёткой на серых стол­бах из пес­ча­ни­ка.

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29-А32 и В1-В4

(1) Был хо­ро­ший май­ский день. (2) Своё сво­бод­ное время я про­во­дил, бродя по бу­лыж­ным мо­сто­вым, по ко­то­рым так редко про­ез­жа­ли ав­то­мо­би­ли, что между кам­ней росла не­при­хот­ли­вая, вы­нос­ли­вая трав­ка.

(3) Ста­рый рус­ский го­ро­док, кир­пич­но-бурый, ма­ло­этаж­ный, с гор­ба­ты­ми улоч­ка­ми, смот­рел на меня ге­ра­ни­е­вы­ми сво­и­ми окош­ка­ми. (4) За кра­ше­ны­ми-пе­ре­кра­ше­ны­ми за­бо­ра­ми юти­лись тес­ные дво­ри­ки, за­рос­шие тра­вой с ярко-жёлтыми оду­ван­чи­ка­ми и ку­ста­ми цве­ту­щей си­ре­ни. (5) Кир­пич­ные ре­льеф­чи­ки на фа­са­дах обречённых на снос дрях­лых домов, кир­пич­ные укра­ше­ния над ок­на­ми, по­хо­жие на удивлённо под­ня­тые брови,  — всё это резко кон­тра­сти­ро­ва­ло с белёными фа­са­да­ми новых домов, под­няв­ших­ся на окра­и­нах го­ро­да.

(6) Ста­ри­ки си­де­ли на ска­ме­еч­ках перед этими до­ма­ми, под цве­ту­щи­ми на под­окон­ни­ках ро­зо­вы­ми и алыми баль­за­ми­на­ми. (7) Мне, сто­лич­но­му жи­те­лю, волею слу­чая по­пав­ше­му в этот тихий уго­лок ис­кон­но рус­ской жизни, было очень хо­ро­шо, душу мою пе­ре­пол­ня­ли такие доб­рые чув­ства к ста­рым людям, ко­то­рые вни­ма­тель­но смот­ре­ли на меня, когда я про­хо­дил мимо, что я, как со ста­ры­ми зна­ко­мы­ми, как срод­ны­ми, здо­ро­вал­ся с ними. (8) Слыша в ответ удивлённое и тихое «зд­расте», я сму­щал­ся, будто люди ода­ри­ва­ли меня, слу­чай­но­го про­хо­же­го, не­за­слу­жен­ным бла­го­сло­ве­ни­ем.

(9) Бродя по улоч­кам, ко­то­рые вели то вверх, то вниз, я вышел к кра­е­вед­че­ско­му музею. (10) Пло­щад­ка перед этим му­зе­ем, за­тя­ну­тая соч­ной тра­вой, в ко­то­рой ярко све­ти­лись пу­ши­стые цветы оду­ван­чи­ков, была по­хо­жа на ста­рый цер­ков­ный дво­рик с про­топ­тан­ны­ми тро­па­ми, с по­ко­сив­шей­ся чу­гун­ной решёткой на серых стол­бах из пес­ча­ни­ка.

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.

33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29-А32 и В1-В4

(1) Был хо­ро­ший май­ский день. (2) Своё сво­бод­ное время я про­во­дил, бродя по бу­лыж­ным мо­сто­вым, по ко­то­рым так редко про­ез­жа­ли ав­то­мо­би­ли, что между кам­ней росла не­при­хот­ли­вая, вы­нос­ли­вая трав­ка.

(3) Ста­рый рус­ский го­ро­док, кир­пич­но-бурый, ма­ло­этаж­ный, с гор­ба­ты­ми улоч­ка­ми, смот­рел на меня ге­ра­ни­е­вы­ми сво­и­ми окош­ка­ми. (4) За кра­ше­ны­ми-пе­ре­кра­ше­ны­ми за­бо­ра­ми юти­лись тес­ные дво­ри­ки, за­рос­шие тра­вой с ярко-жёлтыми оду­ван­чи­ка­ми и ку­ста­ми цве­ту­щей си­ре­ни. (5) Кир­пич­ные ре­льеф­чи­ки на фа­са­дах обречённых на снос дрях­лых домов, кир­пич­ные укра­ше­ния над ок­на­ми, по­хо­жие на удивлённо под­ня­тые брови,  — всё это резко кон­тра­сти­ро­ва­ло с белёными фа­са­да­ми новых домов, под­няв­ших­ся на окра­и­нах го­ро­да.

(6) Ста­ри­ки си­де­ли на ска­ме­еч­ках перед этими до­ма­ми, под цве­ту­щи­ми на под­окон­ни­ках ро­зо­вы­ми и алыми баль­за­ми­на­ми. (7) Мне, сто­лич­но­му жи­те­лю, волею слу­чая по­пав­ше­му в этот тихий уго­лок ис­кон­но рус­ской жизни, было очень хо­ро­шо, душу мою пе­ре­пол­ня­ли такие доб­рые чув­ства к ста­рым людям, ко­то­рые вни­ма­тель­но смот­ре­ли на меня, когда я про­хо­дил мимо, что я, как со ста­ры­ми зна­ко­мы­ми, как срод­ны­ми, здо­ро­вал­ся с ними. (8) Слыша в ответ удивлённое и тихое «зд­расте», я сму­щал­ся, будто люди ода­ри­ва­ли меня, слу­чай­но­го про­хо­же­го, не­за­слу­жен­ным бла­го­сло­ве­ни­ем.

(9) Бродя по улоч­кам, ко­то­рые вели то вверх, то вниз, я вышел к кра­е­вед­че­ско­му музею. (10) Пло­щад­ка перед этим му­зе­ем, за­тя­ну­тая соч­ной тра­вой, в ко­то­рой ярко све­ти­лись пу­ши­стые цветы оду­ван­чи­ков, была по­хо­жа на ста­рый цер­ков­ный дво­рик с про­топ­тан­ны­ми тро­па­ми, с по­ко­сив­шей­ся чу­гун­ной решёткой на серых стол­бах из пес­ча­ни­ка.

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное во 7-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

34.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1−2 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘изыс­кан­но на­ряд­но'. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов.

35.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1  — 2 слово, в ко­то­ром все со­глас­ные звуки мяг­кие. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

36.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 10  — 11 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, вто­ро­го спря­же­ния и об­ра­зуй­те от него дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни. За­пи­ши­те при­ча­стие в об­ласть от­ве­тов в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа муж­ско­го рода.

37.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

38.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

39.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Под­бе­ри­те слово, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­но на­ре­чие, вы­де­лен­ное в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в на­чаль­ной форме.

40.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния). На­при­мер, 1245.

1)  при­ча­стие (осо­бая форма гла­го­ла);

2)  имя при­ла­га­тель­ное;

3)  на­чаль­ная форма  — слы­шать;

4)  стра­да­тель­ное;

5)  ка­че­ствен­ное.